Цели: выстроенная система работы для профилактики семейного неблагополучия и вторичного сиротства, профилактике жестокого обращения с детьми, а также для своевременного решения проблем замещающих семей и оказание им эффективной профессиональной помощи.
Задачи:
- создание психологического микроклимата, способствующего комфортному пребыванию ребенка в семье;
- формирование устойчивой положительной динамики в изменении статистики случаев отказов замещающих родителей от взятых на воспитание детей и их повторный возврат в образовательные учреждения;
- организация и осуществление социально-психолого-педагогического патронажа замещающей семьи на сложных этапах приема;
- организация системы мониторинга и оценки эффективности семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- оказание кризисной (психолого-педагогической) помощи замещающей семье (в том числе, при принятии решения об отказе от ребенка);
- оказание помощи в преодолении негативных последствий прошлого опыта ребенка (пережитого насилия и пренебрежения, опыта пребывания в интернатном учреждении);
- развитие и поддержание родительской компетенции и навыков воспитания приемных детей;
- предотвращение жестокого обращения с детьми в замещающих семьях;
- содействие специалистам в организации и реализации профессиональной детальности по сопровождению замещающей семьи.
- контроль за соблюдением прав ребенка;
- оказание поддержки семье и содействие обмену опытом между замещающими родителями.
Формы работы:
- Социальный патронаж семей.
- Индивидуальное консультирование по вопросам опеки и попечения.
- Занятия в клубах: «Школа замещающих родителей», «Школа кандидатов в замещающие родители».
Основные этапы сопровождения замещающих семей:
- Диагностика кандидатов в замещающие родители.
- Подготовка и обучение кандидатов в замещающие родители.
- Оказание психолого-педагогической, социально-педагогической приемным детям и замещающим родителям.
- Осуществление выездов в замещающие семьи по обследованию условий проживания и воспитания приемных детей, социально-психологического климата в замещающих семьях.
- Проведение регулярного мониторинга жизнеустройства детей в замещающих семьях.
- Взаимодействие с Управлением социальной политики г.Новоуральска, с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
- Участие в мероприятиях, организованных отделением сопровождения замещающих семей, а также сотрудничество с другими отделениями Центра.
Коллектив отделения составляют специалисты по социальной работе: Ещенко Мария Владимировна, Китаева Надежда Геннадьевна, Кардашина Ольга Владимировна, педагог-психолог Солохова Ольга Андреевна.
Контакты: 4-69-81 (Понедельник-пятница, с 9.00 до 12.00, с 13 до 17.00) ;
Сопровождение замещающих семей – это система мер, направленных на предотвращение семейного неблагополучия, преодоление трудностей воспитания в замещающей семье и обеспечивающих такие психолого-педагогические и социально-психологические условия жизнедеятельности замещающих родителей и ребенка, которые способствуют полноценному развитию и социализации личности приемного ребенка и повышению психолого-педагогической компетентности замещающих родителей.
Замещающим родителям необходима помощь специалистов для более глубокого осознания и осмысления, происходящих в их жизненном пространстве, и тех, которые будут происходить в их семье по мере взросления ребенка. Специалисты Центра предлагают замещающим родителям и детям из замещающих семей различные виды психолого-педагогической помощи в случаях возникновения трудностей в развитии и воспитании приемных детей. Такая своевременная работа позволяет уменьшить количество проблем, возникающих в приемных семьях, и уменьшает количество отказов от принятых детей.
По мере взросления детей в семье может возникать осложнение отношений между взрослым и ребенком. Ребенок может изменить свое отношение к приемным родителям, начать грубить, критиковать их. Появляются стремления к независимости, ребенок начинает больше интересоваться своей кровной семьей, может пытаться быть похожим на своих биологических родителей. Замещающим родителям необходимо, не дожидаясь, пока ребенок вступит в один из кризисных возрастов, как можно больше узнать о том, какие сюрпризы готовит тот или иной возраст и как с ними справляться.
Ознакомьтесь:
Положение об отделении сопровождения замещающих семей (.pdf 2.55 MB) (размещен: 09.02.2018; обновлен: 31.07.2019)